3. Феномены человеческого бытия

3. Феномены человеческого бытия

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира. А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи. Эрих Фромм 3 низшая, необузданная часть души разум высшая, идеальная часть души Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: Дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души, а благородный — высшую, идеальную. Но обе эти части неразумны, их движения призван согласовать разум. Платон 4 Аристотель Разум занимает особое положение: Пассивный разум представляет материю потенциальное , а активный — форму актуальное.

Этический аспект проблемы страха

Самые популярные статьи на сайте Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному"объекту" любви. Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Речь пойдет о феноменах — об игре, смерти, любви и т.

всё это феномены человеческого бытия, то есть это те феномены, Оно объемлет также и печаль, ужас, страх (например, игровое.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Свобода от зависимостей порождает тревогу, противостоять которой позволяет мужество. Цена свободы — неизбежность зла. Если человек свободен выбирать, никто не может гарантировать, что его выбор будет таким, а не иным. Все великие святые считали себя великими грешниками, ибо были чрезвычайно чувствительны к добру и злу. Восприимчивость к добру означает чувствительность к последствиям своих действий; расширяя потенциальные возможности для добра, она одновременно расширяет возможности и для зла.

Освобождение является целью психотерапии — освобождение от симптомов, от принуждений, от неконструктивных навыков.

Рассматривается феномен страха в модусе авторизации. Страх понимается нами как одно из возможных состояний человеческого бытия.

Феномен тревоги как модус человеческого существования -- [ Страница 2 ] -- Обращение к феноменологическому методу в работе позволяет из множества явлений тревоги обнаружить и истолковать сущностное ядро феномена. Теоретико-методологическими ориентирами понимания социально-феноменологических характеристик тревоги послужили труды Г. В инструментарии исследования важное место занимают элементы герменевтической методологии, основные принципы которой заложены Ф. Дильтеем, и, в особенности, М.

Понимающие процедуры являются методологически необходимыми при исследовании многообразных интерпретаций феномена тревоги. Значимым методологическим дополнением послужили такие частнонаучные концепции, как социокультурная теория К.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Фрейд также уделяет особое внимание проблеме страха. Осуществлялась попытка представить эмоцию, как синтезирующий образ, обеспечивающий возможность целостного отражения. Помимо этого существует огромный ряд произведений художественной литературы, которые стали результатом философского постижения смысла страха. Прежде всего, это произведения Л. Проанализировать различные формы функционального страха: Религия страха или религия любви:

Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации Несмотря на множество различных интерпретаций феномена страха.

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Вся последующая философия была буквально пропитана этой мыслью Анаксимандра — ни Платон, ни Аристотель, ни Плотин не смогли бы без нее ничего создать.

Наше сознание не хочет принимать неизбежности смерти. В своих упованиях, надеждах, мечтаниях каждый из нас как бы ставит себя над ними, побеждает их. И тем ненавистнее становятся для современного человека фактологичность и необходимость смерти, сохранившей и перед лицом науки свой священный ужас и свою тайну. Дисгармония культурного сознания достигает максимума. Человек жаждет уверовать в то бессмертие , во что он уверовать уже не в силах, ибо власть научных истин над ним слишком велика.

Наши полумистические упования вступили в непримиримое противоречие с нашей рассудочностью и нашими знаниями, ибо мы утратили ту цельность мировосприятия, которой обладали люди античности или средневековья. Человек отдан во власть неведомой судьбе, люди преходящи как листья в лесу.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия.

а) веселье; б) любовь; в) свобода; г) одиночество; д) ярость; е) страх; ж) смерть.

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии. Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов.

Все рассмотренные до сих пор основные экзистенциальные феномены суть не только существенные моменты человеческого бытия, но также и источник человеческого понимания бытия, не только онтологические структуры человека, но и смысловой горизонт человеческой онтологии. Тот род и способ, каким мы понимаем бытие, как мы рассматриваем многообразное сущее, как мыслим себе очертания вещи, делаем различие между безжизненным и одушевленным бытием, между видами и родами разнооформленных вещей, как мы толкуем сущность и существование, различаем действительность и возможность, необходимость и случайность и тому подобное -- все это определено и обусловлено своеобразием нашего разума, структурой познавательной способности.

Но ведь наш разум есть разум открытого смерти и смерти предуготовленного существа, разум действующего, трудящегося и борющегося создания, разум преимущественно практический, наконец -- разум творения, раздвоенного на две полярные формы жизни и томящегося по единению, исцелению и восполнению. Наш разум не безразличен по отношению к основным феноменам нашего существования, неизбежно он является разумом конечного человека, определенного и обусловленного в своем бытии смертью, трудом, гподством и любовью.

Конечность человеческого разума постигается недостаточно, когда ее истолковывают в качестве ограниченности, суженности, стесненности, то есть пытаются определить через дистанцию, отделяющую человеческий разум от некоего гипотетического разума божества или мирового духа. Измеренный божественной меркой, человеческий разум оказывается несущественным, убогим, жалким, тусклым огоньком, изгнанным в дальние дали от сияния, озаряющего вселенную.

Различные ипостаси человеческого бытия

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Смерть как тайна человеческого бытия (реферат) Феномен смерти в понимании различных философов. 2. .. Отсутствие страха перед смертью у людей Раннего Средневековья Арьес объясняет тем, что по их.

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто смерть? Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Страх перед небытием заставляет искать смысл жизни. Осознавая конечность своего земного существования, и, задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта занимает центральное место во всей культуре человечества. Вечная проблема смысла жизни, смысла своего собственного существования — глубоко личностна, индивидуальна и принципиально неразрешима, то есть открыта.

От индивидуального смысла жизни зависит, в конечном счете, стратегия поведения человека. История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла бытия с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть. Осознание собственной смертности — важнейший импульс человеческой активности, источник философии, науки, искусства, религии. Как заметил великий знаток трагизма бытия и его абсурдности Ф.

Все, чем обладает человек — это время собственного существования. Отсюда — абсолютная ценность каждого мига бытия.

Различные ипостаси человеческого бытия

Частнонаучные исследования ограничены прикладными аспектами решения проблемы тревоги. Задачи диссертационного исследования 1. Выявить основания философских интерпретаций тревоги. Выявить онтологический статус феномена тревоги как имманентного человеческому бытию. Охарактеризовать основные социальные формы проявления тревоги.

Так как феномен смерти философски предстает одним из экзистенционалов человеческого бытия, то спектр применения наработок статьи.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья.

Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти. Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья. Экзистенциал смерти в патристике.

Феномены человеческого бытия

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни.

Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха.

ственной мысли экзистенциалы человеческого бытия изучены явно .. гие феномены бытия человека, в экзистенциальной антропологии К. Ясперса, . А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От.

, 17От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Вы точно человек?

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация:

Диссертация года на тему Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, Феномены одиночества, смерти и страха анализуются в трудах.

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования.

Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности. Воздействие страха в этих случаях на личность может быть как негативным, подавляющим активность человека и деформирующим его ценностные ориентиры, так и позитивным, позволяющим понять своё истинное предназначение в этом мире.

Социальное взаимодействие личности и общества в ряде аспектов во многом зависит от проявлений тех или иных форм страха и их интенсивности. Человеку, погружённому в повседневное бытие, индивидуально сложно позитивно противостоять страху. Общество всегда выступало и выступает той системой, которая с помощью социальных институтов стремится повысить или ослабить состояние человеческого страха.

CUR&BLES


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!