РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы. Нам важно ваше мнение! Страхи у детей с аутизмом Рейтинг: Плохо Отлично Развитие синдрома раннего детского аутизма или РДА может начинаться у детей в возрасте от рождения до 3 лет. Именно в этот период жизни ребенка страх является одной из наиболее выраженных проблем. При разных вариантах детского аутизма проблема страхов проявляется по-разному: Никольской выделяют четыре группы поведения детей с синдромом РДА. Часто родители таких детей уверены, что они вообще ничего не боятся, не видят, не понимают реальной опасности. У ребенка отсутствует страх высоты, глубины, темноты, у него не выражена реакция на боль и т. Они не допускают переживания страха, реагируя уходом на любое воздействие.

Какие бывают формы аутизма

Ранний детский аутизм История изучения РДА. Аутизм впервые описал в г. Лео Каннер, через год Аспергер дал сходные сведения об этом состоянии. Аутизм до сих пор вызывает много споров по поводу концепций этиологии и патогенеза. Так, представители школы психоанализа Беттельхайм считают, что аутизм развивается в результате подавления ребенком его спонтанной эмоциональной активности холодными и безразличными, а также доминантными родителями как правило, матерью.

Именно у детей этой группы РДА часто обнаруживают варианты Нормативный страх чужого лица возникает своевременно (в возрасте 7–8 месяцев).

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются: Дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тикание часов, шум бытовых приборов, капание воды из водопроводного крана; приверженность к сохранению неизменности окружающего феномен тождества по . Этот феномен проявляется у детей с аутизмом очень рано, даже на первом году жизни; неофобии боязнь всего нового проявляются у детей-аутистов очень рано.

Дети не переносят перемены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь; однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движения; речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм полная утрата речи , у некоторых больных отмечается повышенный вербализм, который проявляется в избирательном отношении к определенным словам и выражениям.

Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена или экзогенного внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и прежде всего - с человеком. Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации. Без своевременной диагностики и адекватной клинико-психолого-педагогической коррекции значительная часть таких детей становится не обучаемой и не приспособленной к жизни в обществе.

И, наоборот, при ранней диагностике, своевременном начале коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко - и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний. Высокая частота РДА 12—15 на детей указывает на социальную значимость этой проблемы. Но несмотря на то, что со времени первого описания РДА прошло почти полвека .

Имеется ряд и других закономерностей в терапии РДА у детей. ранее скрывавший свою тревогу и страхи, начинает с облегчением о них рассказывать. Так, одному из варианто присущи агрессивные высказывания и.

Синдром раннего детского аутизма РДА 2. Психологическая классификация и психологическая сущность РДА 3. Особенности психического развития при РДА: Синдром раннего детского аутизма РДА Синдром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром . в г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в г. под названием"аутистическая психопатия". Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. , распространенность его составляет 2 на детей школьного возраста.

Ранний детский аутизм

Введение аутизм гиперстезия сверхтормозимость Эта аномалия развития в сферу научных исследований отечественной дефектологии включена в последние полтора десятилетия. Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена или экзогенного внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и, прежде всего, — с человеком.

Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации.

дефекта при РДА. 3. Клинико-психологические варианты РДА (О.С. Никольская) Эти раздражители у них вызывают сильный страх. Лень читать .

Аутизм может проявляться в различных формах: Существуют четыре группы детей с РДА, представляющие собой разные ступени взаимодействия с окружающей средой и людьми. Для детей 1-й группыхарактерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности. Дети 2-й группыисходно более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой. Детей 3-й группыотличает несколько другой способ аутистической защиты от мира — это не отчаянное отвержение окружающего мира, а сверхзахваченность своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме.

У детей 4-й группыаутизм проявляется в наиболее легком варианте. На первый план выступают повышенная их ранимость, тормозимость в контактах взаимодействие прекращается при ощущении ребенком малейшего препятствия или противодействия. При анализе ранней симптоматики РДА возникает предположение об особом повреждении этологических механизмов развития, что проявляется в слабости инстинкта самосохранения и аффективных механизмов защиты, полярном отношении к матери, в больших трудностях формирования улыбки, контакта глаз, эмоциональной синтонии.

У детей наблюдаются неадекватные, атавистические формы познания окружающего мира: Первичные расстройства при РДА: Клиническая дифференциация РДА имеет большое значение для определения специфики лечебно-педагогической работы, а также для социального прогноза. Классификация состояний по степени тяжести РДА.

Таблица - искаженное психическое развитие (РДА) - файл 1.

Перейти к загрузке файла Ранний детский аутизм, признаки, основные варианты аутизма. Этиология и патогенез РДА Ранний детский аутизм РДА представляет собой вариант аномального психического развития, который проявляется у детей уже с первых лет жизни. Основным его признаком является нарушение контакта ребенка с окружающим миром, и, прежде всего с людьми. Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от внешнего мира.

Был и период, когда Советский Союз пробовал вариант РДА — с по год, гораздо . Но важнее не страх, а оптимизм или пессимизм режима.

Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием асинхронностью развития психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности. Первые описания этого расстройства были сделаны Детский аутизм начинается в возрасте до 3 лет, постепенно прогрессируя, приводит больного к тяжелым психическим проявлениям в виде нарушения свойств личности и интеллектуальной недостаточности.

Этиология и патогенез Общепринятой концепции об этиологии и патогенезе раннего детского аутизма не существует. При этом различают формы задержанного и неравномерного искаженного психического развития. В настоящее время высказываются разные точки зрения на природу раннего детского аутизма.

Особенности развития детей с синдромом раннего детского аутизма

В настоящее время существует много подходов к проблеме РДА, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Каппег и Н. Впервые этот синдром был описан в г.

К.С. Лебединская приводит свой вариант термина аутизм: «отрыв от Для ребенка с РДА характерен страх изменения условий и.

Введение аутизм гиперстезия сверхтормозимость шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена или экзогенного внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и, прежде всего, - с человеком. Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации.

Без своевременной диагностики и адекватной клинико-психолого-педагогической коррекции значительная часть таких детей становится не обучаемой и не приспособленной к жизни в обществе. И, наоборот, при ранней диагностике, своевременном начале коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко - и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.

Высокая частота РДА на детей указывает на социальную значимость этой проблемы. Но, несмотря на то, что со времени первого описания РДА прошло почти полвека .

Искаженное психическое развитие. Ранний детский аутизм

Запись на прием У детей первой группы, в силу их глубокой отрешенности от внешнего мира, иногда сложно распознать признаки страха. Родители таких детей обращают внимание на то, что их дети, скорее, ничего не боятся, не понимают реальной опасности. Например, ребенок может выбежать на проезжую часть улицы, сесть на окно и смотреть вниз с девятого этажа квартиры. Внешними проявлениями страха у детей этой группы могут быть двигательные стереотипии, вокализации.

В соответствии с этим задача оценить интенсивность и содержательные особенности страха у детей с тяжелой степенью аффективной патологии достаточно трудна для психолога.

«Клинико-психологические варианты РДА у детей раннего возраста». Но есть отличия: дети стремятся к контактам; страхи преувеличены, но всегда.

Никольской предложена классификация РДА, дифференцирующая 4 основные группы: Имелось опережающее развитие речи. На втором году чаще после соматического заболевания, психогении возникал и резкий, нередко катастрофический распад речи, навыков, нарастание аспонтанности, потеря визуального контакта, реакции на обращение, физический дискомфорт.

страхи носили бредоподобный характер. В сюжете игры, отношении к близким и детям выступала агрессивность. Отмечалась слабость эмоциональных привязанностей.

4 основные группы РДА Никольской.

При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т. страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое. Чувство страха вызывает все новое — отсюда стремление к неизменности окружающей обстановки, перемена которой нередко воспринимается как нечто угрожающее, вызывая бурную реакцию тревоги на самые незначительные попытки изменения привычного существования: Никольская выделяют три группы страхов:

Этот вариант РДА может быть обусловлен как шизофренией, так и Характерным были пониженны настроения, сверхценные страхи, тихая.

Отсутствие или задержка в развитии социальных контактов. страхи, возникающие на втором году жизни. Нарушения важных функций жизни: Как уже отмечалось, развитие ранних двигательных функций происходит у детей с РДА, как правило, в обычные сроки. У части из них замечается моторная вялость, но применяемые для повышения мышечного тонуса лекарственные препараты и массаж позволяют своевременно сидеть, стоять.

По особенностям витальных функций и аффективной сферы, согласно К. Никольской, их можно разделить на гиповозбудимых и гипервозбудимых. Среди детей гипервозбудимых исследователи выделяют неврозоподобных и психопатоподобных. В качестве типичных особенностей аффективной сферы неврозоподобных детей выделяются низкая двигательная активность в сочетании с тревожностью и склонностью к аффективным колебаниям.

Тревожность проявляется в непереносимости звуковых, зрительных, тактильных бытовых раздражителей, реакции страха на новизну, мышечное напряжение при взятии на руки. При этом страхи могут быть обусловлены не только громкими звуками электробритвы, пылесоса и т. У разных детей они бывают разными. Отмечаются и характерные нарушения сна засыпание в течение 2—3 часов, засыпание при определённых условиях — на улице, на балконе, на руках, отсутствие дневного сна, прерывистость, беспокойство в определённые часы сна.

Обращается внимание на усиление этих и других проявлений тревожности в возрасте 1 года — 1 года 2 месяцев, особенно при отсутствии матери, с которой к этому времени возникает симбиотическая связь.

The Hadaly RDA from Psyclone Mods & Cape Fear Juice


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!