Учения Эпикура о преодолении страха

Учения Эпикура о преодолении страха

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем. Освободиться от страхов, значит преодолеть бремя жизни, а порой, и саму жизнь. Думаю, да, но мало кому удавалось довести эту битву до победы, а не до победного конца жизни.

Буржуазный и пролетарский атеизм

Этнографы встречались с эскимосами, которые не верили в духов, отрицали могущество шаманов. Видимо, такие взгляды были единичными и являлись следствием осознания своей собственной силы, ловкости и бесстрашия, а также обнаружения того, что мистические силы не оказывают воздействия на трудовые процессы. С возникновением классового общества, с появлением людей ум- ственного труда, по мере развития культуры свободомыслие проявля- ется чаще, захватывая и демократические, и элитарные слои общества.

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось нерав- номерно.

Часто, однако, эти наблюдения приводили невежественных людей к различным Суеверный страх людей перед грозными силами природы возникал.

Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад Скачать книгу целиком можно на сайте: Трепет и суеверный страх внушал и символ императорской власти Дракон, могущественное и всесильное мифическое животное. Он вместе с Отцом и Сыном породил духовную жизнь человека, внушил людям страх божий, даровал благочестие и вдохновение, способность познания и мудрости. В соответствии с ее требованиями страх и наказание не играют никакой роли в исполнении человеком нравственного долга.

Никто не был обязан верить в то, что говорили о богах и героях Гомер и Гесиод, хотя обрядовая сторона религии играла значительную роль, а страх перед богами и загробной жизнью присущ любому верующему греку или римлянину. По мере развития философской мысли происходит еще одно событие: Тем самым преодолевался страх перед смертью: Демокрит объяснял веру в богов страхом перед неподвластными человеку силами природы, непониманием этих сил: О страхе перед непонятными явлениями природы как причине веры в югов говорил и Эпикур — до н э.

Основа религии — страх перед грозными силами природы, результат невежества людей, незнания ими причин явлений; ее рождает и страх смерти, а также сновидения.

Человек с древних пор испытывает страх перед силами природы. Какими бы ни были достижения современной техники, всегда может возникнуть ситуация, в которой они окажутся бесполезными, а порой и опасными. Вечный страх перед неведомыми земными силами Располагая обширными знаниями о законах физики, химии, электрики и прочих наук, изучающих окружающую нас объективную сущность, люди так и не смогли полностью разгадать тайну Вселенной. Этот факт вызывает беспокойство даже в безмятежные дни, а в периоды катаклизмов возникает панический ужас, определяемый также как хтонический.

Страх перед непонятными силами природы, игра воображения и обман невежественных людей жрецами и правителями – таковы, по А., основные.

Подобные размышления возникали в рамках философских учений и получили наиболее полное выражение в античном мире — Древней Греции и затем Древнем Риме, хотя отдельные элементы знаний о религии существовали в Древней Индии и Древнем Китае например, в учениях локаятиков и Ван Чуна. Античные знания о религии можно представить в виде совокупности идей, содержавшихся в сочинениях греческих и римских философов с в. Они осмысливали политеизм, который отразился в мифах о богах и героях, изложенных Гомером и Гесиодом.

Для возникновения философских знаний о религии необходимо, чтобы философия отделилась от языческих представлений. В Древней Греции этот процесс начался с в. Ферекид и Теаген трактовали мифы в природно-космологическом плане. Ферекид разумел под Зевсом эфир, под Хтонией — Землю, а Теаген считал, что в рассказах Гомера о противоборстве богов аллегорически выражено противоборство элементов.

Разнообразие вариантов в аллегорических трактовках мифов создавало почву для распространения в античном обществе представлений о естественном происхождении религии. Ксенофан из Колофона заметил, что разные народы создают образы богов соответственно своим особенностям. Для него религия являлась продуктом коллективного творчества. Она рассматривалась и как творение отдельных личностей, например, Евгемером.

Античные философы высказали целый ряд соображений о причинах возникновения религии. Это, прежде всего, вымысел.

Атеисты говорят, что религия возникла из-за страха, который человек испытывал перед силами природы

Если внимательно присмотреться к причинам всех человеческих переживаний, тревог, волнений и беспокойств и всего, что отягощает наше сознание, то в конечном итоге за большинством из них можно увидеть серую тень страха. И страх этот многолик. Личины его столь разнообразны и обманчивы, что только опытный человек сумеет разглядеть ее, прикрытую иногда очень искусно и потому ускользающую от нашего внимания: Везде и всюду нас преследует эта серая тень страха, которая незаметно и неслышно отравляет сердце своим ядом и омрачающая нашу жизнь.

И прикрывается она очень искусно, так как наше сознание никогда не примирится с тем, чтобы признать себя рабом страха, и тотчас же без колебания отгонит решительно эту серую ехидну, как только она под тем или иным явлением проявится. Именно многоликость страха и его способность прикрываться чем угодно и прятать сущность свою под этим прикрытием и вводит человека в заблуждение, тем самым лишая его возможности поразить эту ехидну и избавиться от нее навсегда.

Причины страха – невежество Страх перед чем бы то ни было лишает человека силы, которая нужна ему для преодоления самого Заискивание перед людьми и стремление заслужить их расположение тоже .. Все разновидности страха противоположны по своей природе Огню, т.е Высшему Миру.

Вопрос о возникновении религии и ее влиянии на развитие общества и искусства вызывает немало споров. Идеалисты, наоборот, как отмечалось выше, подчеркивают важность влияния религии на развитие производства, искусства, мышления и т. Показательны в этом отношении мнения о причинах возникновения религии. Античный атеист Критий в. Лукреций Кар отказался от столь поверхностного отношения к этой проблеме. Он связывал возникновение религии со сновидениями, воображением и страхом людей перед силами природы, что невольно рождало образы всемогущих богов.

Философское знание как основа освобождения от страхов

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания.

Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии.

Что касается силы впечатления, производимого страшными предметами, Там людей, в частности, детей, убивают, топят, жарят, едят, «там чудеса, там леший бродит». Нет никакого сомнения в том, что страх перед фантастическими . Трепет перед грозными явлениями природы и пред могущими.

У русичей понятие женской и мужской красоты совпадает со светлорусым и голубоглазым северным типом, о чем свидетельствует поговорка: Корень"Рус", содержит в себе солнечное начало, мощный жизненный заряд. Для солнцепоклонников-русов слово"светлый", как производное от"Светило", обозначало важнейшее языческое понятие. Оно включало в себя особую сакральную чистоту, идущую не только от породы светлейший князь , но и от души, излучающей лучшие качества: Капища русов назывались светилищами.

Дабы внедриться в их природную почву, церковники присвоили себе понятие"светлый-освещенный", извратили и использовали его, но уже в ином качестве, подогнав сюда свою тлетворную, мёртвенную"святость". Слово"язычество" не совсем правильное.

Страх мистики и религии

Она неприятна как для самого переживающего, так и для людей, которые вынуждены сталкиваться с примерами видимого, открытого проявления страха у других. В фольклоре всех времен и народов страх заклеймен как один из самых тяжких пороков, а трусливые люди выведены как персонажи, заслуживающие презрения и насмешек. Созерцание страха у других людей, особенно у мужчин, не умеющих скрывать свои переживания, весьма неприятное зрелище. Потому в поведенческой культуре различных стран и этносов по отношению к страху существует довольно четкая установка — об этом чувстве нельзя забывать, от него надо освобождаться.

что страх («беспокойство о будущем») играет двоякую роль. от исторически сложившихся форм взаимоотношений людей: 1) страх смерти, против всех»; 2) страх перед невидимыми, грозными и всемогущими силами, человек начинает испытывать страх, усиливающийся под влиянием невежества.

И не о том же речь, Что я их мог, Но не сумел сберечь, - Речь не о том, но всё же, всё же, всё же … Это стихотворение о погибших на фронтах Великой Отечественной. Но разве это имеет значение? Главное, что на войне, на финской ли, германской, чеченской или какой другой, гибнут люди, ни в чем не повинные наши ребята, а если и остаются живы, то получают психологические травмы.

И это никогда и никого не может оставить равнодушным. Любая война вызывает отклик в литературе, афганская не стала исключением. Побывав на войне, герой рассказа Мещеряков не научился убивать, но война все же отравила его жизнь. Она прочно заняла место в его памяти, воспоминания о ней не покидали ни на минуту. Человек и история Нестабильность современной жизни Как бы не было велико наше желание прожить жизнь в справедливом обществе, без социальных и природных катаклизмов, мы понимаем, что современной жизни свойственна нестабильность.

Отчего она появляется в обществе? Все чаще и чаще общественные деятели, деятели искусства раскрывают в прессе причины нестабильности современного общества и предлагают пути выхода из сложившейся ситуации. В ней он пишет:

Animals in Mirrors Hilarious Reactions


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!